Такелажное оборудование

Такелажное оборудование необходимо для крепления коренных концов снастей такелажа к корпусу. Для этого используются следующие элементы крепления:

  • тросы;
  • обухи;
  • рымы;
  • коуши;
  • такелажные скобы;
  • пожарные карабины;
  • канатные зажимы.

Рассмотрим особенности каждого вида снастей.

Крепление коренных концов оснастки такелажа к корпусу.

Крепление коренных концов оснастки такелажа к корпусу.

Крепление коренных концов снастей такелажа к корпусу.

1 – обух; 2 – рым; 3 – канифас-блок; 4 – вертлюг; 5 – стальной трос.

Трос

Трос – это гибкое изделие, состоящее из синтетических, стальных или растительных (хлопчатобумажных, пеньковых и т. п.) волокон. Он может быть плетённый или витой (кручёный). Трос является основной деталью грузоподъемных механизмов: от ручной тали до подъемного крана. Различают: канат – это толстый трос, верёвка — тонкий трос.

Рым.

Рым.

Обух и рым

Крепление такелажа к корпусу осуществляется через обух с рымом. Обух может иметь форму кольца или полукольца, приваренного к какой-либо части корпуса. Рым вставляется в него и свободно поворачивается. При креплении часто используются рым-гайку и рым-болт (совмещённые с кольцами гайка и болт). Они предназначены для крепления агрегатов и деталей при их сборке/разборке и транспортировке.

Коуш.

Коуш.

Коуш

Коуш защищает трос от перетирания при прикреплении его к скобам и гакам. Его изготавливают из стали или чугуна. Для тросов из растительных волокон используются только стальные коуши овальной и круглой формы. Следует обратить внимание, что на каждом коуше имеется клеймо со следующими данными:

  • наименование завода – изготовителя;
  • тип изделия;
  • величина допустимой нагрузки, превышать которую ни в коем случае нельзя.

Коуши имеют цинковое покрытие. Их поверхности не должны иметь: заусениц, трещин и т. п. дефектов.

Скоба такелажная.

Скоба такелажная.

Скоба такелажная

Все детали скобы не должны иметь раковин, трещин, заусениц и т. п. дефектов. Головка штыря не должна иметь перекосов. Она плотно прилегает к боковой опорной поверхности проушины. На штырях не должно быть сорванных ниток резьбы, сам штырь должен свободно ввинчиваться в гайку. Для предохранения от коррозии скобы должны быть оцинкованы или окрашены, а трущиеся части – смазаны консистентной смазкой (например, тавотом).

Коуш-гайка.

Рым-гайка.

Пожарный карабин

Пожарный карабин не используется для такелажа. Он служит для страховки огнеборцев на пожаре и спасаемых на высоте людей. Карабин оснащён пружинным фиксатором, исключающим самопроизвольное расцепление.

Рым-болт.

Рым-болт.

Канатный зажим

Канатный зажим применяется при сращивании стальных тросов и создания петель на концах расчалок. Рекомендуется всегда устанавливать не менее двух стальных зажимов.

Где купить

  • Компания «ПКФ «МетСтройКабель»;

  • Сайт: http://www.метстройкабель.рф/;
  • Адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, дом № 1, литер «К», 3 этаж, офис № 332;
  • Телефон: +7-(343)-289-02-22;
  • Почта: stropmetal@yandex.ru.

Компания продаёт разнообразное такелажное оборудование.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рекламное место
© 2017 Металл и его обработка