Стропы

Стропа – это простейшее подъёмное приспособление примитивной конструкции, которое используется в погрузочно-разгрузочных работах во многих отраслях промышленности и производства. Предназначение строп заключается в загрузке и выгрузке габаритных грузов, а также в транспортировке, перемещении и сохранности паллетированных и штучных изделий, вне зависимости от объёма и веса.
Сфера применения строп достаточно широкая. Они используются в:

  1. – металлургии,
  2. – строительной сфере,
  3. – лесной промышленности и сельском хозяйстве,
  4. – авиационном и железнодорожном транспорте,
  5. – такелажных видах работ в морских и речных портах,
  6. а также на многих других рабочих площадках, где без грузозахватных приспособлений, обойтись невозможно.

Какие бывают виды строп? В чём их особенность и в каких случаях лучше всего использовать те или иные грузоподъёмные захваты?

  • Текстильные стропы являются самыми распространёнными, ввиду своей гибкости и лёгкости. Стропы из текстиля обычно применяются для перемещения хрупких и мягких грузов. Ширина данных приспособлений определяется расцветкой. Самые узкие текстильные стропы окрашены в фиолетовый цвет, а самые широкие – в оранжевый. Понятно, что широкие изделия в состоянии выдерживать более высокую нагрузку.
  • Канатные приспособления производятся из стальных сплетённых ветвей, которые соединяются воедино на грузоподъёмном звене (крюке или карабине). Число ветвей таких строп может варьироваться от двух до шести. Канатные захваты более надёжны, нежели текстильные, так как не могут порваться мгновенно. Любое разрушение данного изделия всегда можно заметить на раннем этапе и вовремя заменить. К недостаткам таких строп стоит отнести их большой вес.
  • Стропы из стальных звеньев (цепные) считаются самыми долговечными. Они производятся из легированной стали и имеют простую, но при этом весьма прочную конструкцию, которая устойчивая к воздействию огня, кислотных веществ, а также к перепадам температур. Кроме того такие захваты легко поддаются ремонту, что является дополнительным преимуществом и веским фактором долговечности подобных изделий.
  • Ленточные грузоподъёмные захваты производятся из текстиля. Несколько лент одинаковой ширины сшивается в единое изделие, определяя грузоподъёмность стропы. Ленточные захваты подразделяются на ветвевые, когда несколько лент соединяются на концах текстильной петлёй, крючком или скобой, кольцевые – сшитые сплошным кольцом, и петлевые.
  • Петлевые стропы – это оборудование из текстиля, которое с двух сторон обладает петлями, именуемыми огоном. Данные изделия предназначены для перемещения хрупких грузов, изделий с мягкой кромкой, а также окрашенных материалов. Петлевые захваты имеют небольшой вес и компактные размеры, поэтому достаточно практичны и востребованы в применении.
  • Стальные грузовые канаты, производимые из чёрного металла или оцинкованной стали, имеют грузоподъёмность от одной до 25 тонн, в зависимости от диаметра ветвей. Чем толще ветка стропы, и чем больше веток в изделии, тем нагрузка, которую в состоянии выдержать стропы – выше.
  • Динамическими или рывковыми называют буксировочные тросы ленточного типа, которые применяются для того, чтобы вытянуть застрявший на болотной местности автомобиль. Они имеют разную нагрузку (от 4,5 до 18 тонн) и способны вытащить не только легковик или квадроцикл, но даже внедорожник внушительного веса. Длина динамических строп находится в пределах 10-ти метров, кроме того они обладают способностью сжиматься и растягиваться с большой скоростью.
  • Страховочные стропы иначе именуют поясами безопасности, которые одевают на себя монтажники при выполнении высотных работ. Они, надёжно фиксируя положение тела человека, позволяют ему выполнять работу двумя руками. Производятся монтажные пояса из плетёного каната или текстильной полосы. Дополнительно комплектуются самозажимными устройствами (карабинами) и цепью из нержавеющей стали.
  • Грузовые страховочные приспособления бывают текстильными, капроновыми или стальными. По своей конструкции могут быть ветвевыми, петлевыми и кольцевыми. Имеют разную грузоподъёмность и длину.
  • Четырехветвевый грузоподъёмный механизм ещё называют стропой-пауком. Он состоит из четырёх канатных веток, которые соединены одним звеном. Каждая ветка снабжена специальным крюком с предохранителем или захватом. Рабочая нагрузка данного приспособления определяется диаметром веток и их размером.
  • Стропы со страховочным амортизатором применяются в высотных работах. Производятся из текстильной ленты или эластичного капронового шнура, выполненного способом плетения, который обладает индикатором изнашивания. Комплектуются одним или двумя карабинами на концах и применяются только с монтажными поясами, у которых есть наплечные и набедренные лямки.
  • Грузоподъёмные стропы различают по материалу изготовления, количеству монтажных веток, а также конечному соединению, которое одновременно выполняет функцию захвата груза.
  • Капроновые прихваты производятся из высокопрочного и эластичного материала – капронового волокна. Данные стропы универсальны и устойчивы к воздействию внешних факторов. В частности они хорошо зарекомендовали себя при работе в условиях высоких (до + 100°С) и низких температур (до -60 °С), а также под воздействием УФЛ, нефти, плесени и повышенной влажности, которые этим изделиям не несут никакой угрозы.
  • Стропы круглопрядные представляют собой рукава, внутри которых находятся высокопрочные пряди из полиэстера. Данные изделия применяются для транспортировки и перемещения хрупких и мягких материалов, а также окрашенных изделий. Цвет рукава определяет коэффициент распределения весовой нагрузки и способ строповки.
  • Ленты ременные производятся из текстильных или смешанных материалов. Они различают по цвету, параметрам ширины и длины, а также по способу плетения. Применяются для буксировки автомобилей, фиксации небольших, но ответственных грузов: мебели, строительных материалов и бытовой техники.
  • Регулируемые стропы обладают амортизатором, который определяет критическую нагрузку на приспособление, обеспечивая тем самым дополнительную защиту, как для груза, так и для человека, если речь идёт о ремнях безопасности.
  • Мягкие захваты производятся преимущественно из текстиля. Они имеют высокий запас прочности и грузоподъёмности. Последние параметры определяются цветовым окрасом изделия согласно нормам СЕ. Данные захваты не повреждают груз при подъёме и перемещении, а также сами по себе обладают небольшим весом.

Цена на грузозахватные приспособления определяется, исходя из их типа, длины и грузоподъёмности. Но какими-бы высокими не были физическо-технические характеристики данной продукции, заявленные производителем, отсутствие сертификата качества согласно ГОСТу, не является показателем надлежащего качества строп. Ведь только официальные документы могут свидетельствовать о том, что грузоподъёмные приспособления имеют необходимую степень надёжности и защиты.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рекламное место
© 2017 Металл и его обработка